Статьи
25.10.24
Об энергетике без мистики.
В чем нуждаются менеджеры? Если на пенсию рано, нуждаются в дополнительных ресурсах. Чтобы усилить команду, решить нестандартную задачу, сделать карьерный прорыв. Иногда на помощь приходят знания и навыки, которые не укладываются в концепцию soft, и уж тем более, hard skills. Харизма, аутентичность, энергетика... И вот парадокс – про энергетику говорят, она воспринимается как превосходное качество, но что это значит – каждый додумывает сам.
Это порождает недоверие к термину. Говоря об энергетике как о состоянии менеджера, нужно дистанцироваться и от топливно-энергетического комплекса, и от эзотерики.
Термин «энергетика» активно используется. «Выступающий заряжал энергетикой», «У нового директора бешеная энергетика» или «У кандидата на должность энергетика какая-то вялая». То есть само понятие есть, а четкого объяснения – нет.
В таких случаях разумно описать само состояние. Очевидно, что энергетика – осознаваемое человеком или наблюдаемое у других проявление жизненной активности, тонуса, желания действовать, вовлекая окружающих в достижение собственных целей.
То есть проявление энергетики – один из инструментов мотивации, причем инструментом выступает личность менеджера, манера вести себя, его эмоции.
Эмоции – ключ к пониманию энергетики! Эволюционная теория утверждает, что эмоциональные реакции – приспособительные механизмы, повышают выживаемость в экстремальных ситуациях, адаптируют к новым условиям.
То есть энергетика – эмоциональное состояние. Доступна ли каждому, как радость, страх, грусть? Можно ли управлять ей, как человек управляет другими эмоциями? И что это за эмоция – энергетика?
Есть эмоции базовые и сложные. Базовые – радость, страх, грусть, гнев. У каждой – свой механизм возникновения, устойчивая форма проявления, физиологическая и социальная роль. Сложные эмоции состоят из двух-трех базовых. Например, гордость – сочетание радости и гнева. Энергетика – сочетание трех эмоций: уверенности, удовольствия и интереса.
Такое определение многое объясняет. Человек, в котором чувствуется энергетика, демонстрирует уверенность в успехе, испытывает удовольствие от своего участия в деле, проявляет интерес к людям.
И это действует на людей! Энергетика лидера снижает у них уровень тревоги, вызывает интерес и надежду на решение собственных проблем. Хочется присоединиться к такому человеку, принять его интересы как свои, вместе добиться успеха. Эволюционный смысл энергетики – создание группы вокруг лидера.
Звучит просто – будь уверенным, получай удовольствие от своего дела и проявляй интерес к людям, которые тебе нужны. Почему так мало людей используют энергетику?
Многие не знают, как ей управлять. Энергетика считается чем-то вроде вдохновения – приходит-уходит. Для одних это более привычное состояние, для других – менее. Осознанное применение энергетики почти не рассматривается как рабочий инструмент.
Как сделать энергетику частью профессионального имиджа, наравне с внешним видом, навыками презентации? Просто рассказать об энергетике недостаточно, приказывать быть энергичным – неэффективно. Как избежать риска притворства, наигранности, которые обесценят идею?
Начнём с того, что энергетику не надо проявлять постоянно. Её максимальная ценность – в «моментах истины», когда менеджер выполняет самые важные коммуникативные задачи. Это может быть общение с клиентом, подчиненным, руководителем. Выступление на конференции, презентация новой стратегии. Как на практике развивать энергетику?
Секрет в умении поддерживать базовые эмоции – уверенность в себе, удовольствие от процесса и проявление интереса к тем, кто будет помогать. Уметь красиво себя показать. Скажем так – если одна из эмоций отсутствует – энергетики не будет.
Руководитель не проявит энергетику, если не уверен в себе. Например, Михаил, молодой руководитель, через год после вступления в должность проявлял неуверенность с сотрудниками, которые были старше или знали его, когда он занимал их должность. С задачами команда справлялась, но настоящим лидером Михаил не стал, и энергетики в его словах не было.
Неуверенность, беспокойство, страх часто маскируют давлением, агрессией. Эти эмоции тоже препятствуют энергетике. Уверенность – осознанное наличия ресурсов, не нуждающееся в сочувствии или агрессии, составная часть энергетики.
Михаил обрел уверенность, внедрив новые стандарты работы. Лучше всех овладел ими, обучал других. Вскоре распространил уверенность на все отношения с сотрудниками, стал полноценным лидером, сделал энергетику стилем общения в команде.
Отсутствие у руководителя удовольствия от своей работы тоже убивает энергетику. Когда мы видим, что руководитель не испытывает удовольствие от работы, а наоборот – грустный, нужно искать причину.
Такая было с опытным руководителем, Ольгой. Она стала выглядеть грустной, подавленной, в том числе и общаясь с сотрудниками, клиентами. Её состояние передавалось команде, влияло на общий результат. Ольга объясняла настроение проблемами в семье, не соглашалась, что ухудшение результатов команды как-то связано с ее состоянием.
И действительно, отсутствие удовольствия от работы, печаль, часто связаны с проблемами вне работы. Но когда мы говорим об энергетике в рабочих ситуациях, причина плохого настроения значения не имеет – его не должно быть. Нужно разбираться, с чем оно связано, как вернуть в работу удовольствие, радость.
С Ольгой так и получилось. Из-за несправедливого, с ее точки зрения, распределения премий, она почувствовала себя жертвой, держа обиду в себе. Ее руководитель решил обсудить результаты команды и выяснил причину настроения. Откровенный разговор изменил отношение Ольги, она увидела возможность получить премию по другой программе. Была этому рада, работа снова приносила удовольствие. Вернулась и энергетика в общении с коллегами.
Когда обиды и разочарование возникают часто, не находят решения, появляется другая реакция. В теории базовых эмоций – это отвращение, защита от вредоносных ситуаций. Легкая степень отвращения проявляется как скепсис, обесценивание, сарказм – то есть эмоции, противоположные интересу. С ними про энергетику можно забыть.
Равнодушие относится к этому же типу эмоций. Когда-то руководитель обжегся и «покрылся защитной чешуей». При этом в «моментах истины» со своими подчиненными, постоянными клиентами он сохраняет интерес. А в отношениях с коллегами из других подразделений, с руководством – реакция отрицания, скепсис.
К сожалению, если эмоции типа «скепсис, неприязнь» появляются в одном из «моментов истины», энергетика уходит и из остальных. В жизни таких примеров больше, чем хотелось бы. Опытные сотрудники, достигшие высоких должностей, выполняют поставленные задачи в формате, заданном много лет назад. Желание, чтобы все оставалось по-старому, отсутствие своих идей проявляются и в отсутствии энергетики. И что с этим делать?
Это самый трудный случай. Возможно, эмоция интереса переместилась в другую сферу, грубо говоря – охота-рыбалка или поиск новой должности, а на текущей работе силы уходят на защиту зоны комфорта. Если в профессиональные отношения не удаётся вернуть интерес, то расставание с таким руководителем неизбежно.
Интереснее, когда менеджер понимает, что для возвращения энергетики требуются переосмысление своей роли, поиск новых задач, а может быть и направлений в работе. Перестановки внутри организации – обычное дело там, где чутко следят за уровнем мотивации сотрудников. Такие шаги возвращают и интерес, и энергетику.
Энергетика, как способность влиять на других людей, поможет руководителю в усиления команды при решения сложных задач, для вхождения в новый коллектив, станет дополнительным ресурсом в карьерном прорыве. Рецепт ее осознанного применения – уверенность, удовольствие, интерес.
Знание рецепта поможет заново увидеть коллег – оценить их энергетику, разобраться – какой эмоции не хватает и что с этим делать. И еще – создать командный стиль общения, в котором энергетика будет нормой. Это даст сотрудникам уверенность, удовольствие от работы, разовьёт творческий подход, внимательное отношение к клиентам.
Хорошая новость еще и в том, что проявление энергетики сопровождается выбросом гормонов счастья. А культивирование энергетики на всех уровнях компании создает взаимную подпитку, рост эффективности и творческого потенциала всей команды.
С точки зрения эволюционной теории эмоций, выполняется предназначение энергетики – создание команда мечты.
15.12.17
The Co. reviews of 2017!
Charity projects, architectural forums, 15 new spaces at the city center. Most charities are concerned with providing basic needs, such as food, water, clothing, health care and shelter. The most common form of charity is donating money. The money is then used to buy these basic needs. However, there are many other actions that may be performed as charity, such as teaching orphans, donating blood, or money to help fund medical research.

Pro bono is a Latin phrase meaning "for good", that is used to mean that a legal professional (lawyer) who would otherwise be paid money for his work, works without being paid, for the benefit of society, typically on behalf of a person or organization who cannot pay for some reason, such as poverty.
10.12.17
A report about Arch expo in St. Petersburg
How it was on the largest forum of the country. We took part and want to share emotions. As well as addressing the academic side of architecture, the Biennale provides an opportunity for architects and designers to showcase new projects, arranged in different pavilions, each with different themes. The Architecture Biennale is currently held in the Biennale Gardens.

Commercial exhibitions, generally called trade fairs, trade shows or expos, are usually organized so that organizations in a specific interest or industry can showcase and demonstrate their latest products, service, study activities of rivals and examine recent trends and opportunities. Some trade fairs are open to the public, while others can only be attended by company representatives and members of the press.
Subscribe to our newsletter to stay up-to-date with the latest news from our company.
Contact us with any convenient way:

E-mail: hello@company.com
Phone: +123 466 567 78
Social networks: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website